ЦЕНТР "ЗДОРОВЬЕ"
ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ
1. Центр здоровья является структурным подразделением образовательного учреждения.
2. В своей деятельности Центр здоровья руководствуется международными актами в области защиты прав детей, законом РФ "Об образовании", другими законодательными и нормативными правовыми актами Министерства образования, настоящим положением и уставом образовательного учреждения.
ЦЕЛИ:
содействие администрации педагогическому коллективу образовательного учреждения в создании условий, гарантирующих охрану и укрепление физического, психического и социального здоровья обучающихся, воспитанников;
содействие всем участникам образовательного процесса в приобретении знаний, умений, навыков, необходимых для формирования устойчивой мотиваций на здоровье и здоровый образ жизни.
ЗАДАЧИ:
формирование базы данных состояния здоровья, индивидуальных, психофизиологических особенностях и резервных возможностях организма обучающихся, воспитанников;
разработка и реализация индивидуальных и коллективных программ оздоровления обучающихся, воспитанников образовательных учреждений, исходя из особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, учитывая региональные условия;
разработка организационно-педагогических рекомендаций образовательного процесса на валеологической основе;
организация валеологической оценки образовательного процесса, условий обучения и воспитания;
разработка образовательных программ, направленных на Здоровьесберегающие технологии по сохранению здоровья обучающихся, воспитанников на обучение их здоровому образу жизни.
Основные направления деятельности центра "Здоровье"
оздоровительная работа предполагающая: систему эффективных закаливающих процедур, комплекс психогигиенических и коррекционных мероприятий, организацию двигательной активности, которая реализуется в процессе преподавания уроков здоровья, уроков физической культуры, кружков, секций, классных часов, тематических вечеров в системе воспитательной работы, итогом, которой является переходящий кубок Здоровья (приложение №1 физкультурно-оздоровительный центр "Здоровье").
валеологическое образование, предполагающее обучение всех участников образовательного процесса методам самодиагностики, самооценки, самокоррекции, самоконтроля и саморазвития индивидуальных резервных возможностей организма; формирование ценностных установок и жизненных приоритетов на здоровье, здоровый образ жизни и самореализации личности на повышение своей профессиональной квалификации, которая реализуются в процессе преподавания уроков валеологии (по программам курса валеологии), уроков психологии;
комплексная диагностика, обеспечивающая исследование состояния здоровья обучающихся, учащихся Чапчылганской средней школы имени Филиппа Лобанова по специальным программам с целью динамического наблюдения за их развитием.
Консультативная деятельность, предполагающая оказание консультативной помощи всем участникам образовательного процесса по вопросам сохранения здоровья, применение средств и способов его укрепления.
Создание банка данных донозологической диагностики:
Определение соответствия образовательной среды (материально-техническое обеспечение образовательного процесса, характеристика педагогического коллектива); организация образовательного процесса, социума возрастным, половым, индивидуальным особенностям обучающихся, воспитанников, состоянию их здоровья и своевременное выявление факторов риска для их здоровья и развития.
Организация деятельности центра "Здоровье"
Оздоровительные, реабилитационные, санитарно-гигиенические и профилактические мероприятия осуществляются в центре педагогами-валеологами, педагогами-психологами, медицинскими работниками, социальными педагогами, учителями и воспитателями.
Алексеева Наталья Романовна - психолог, валеолог, руководитель.
Прохорова Т.М. - зам. директора по воспитательной работе.
Сухомясова Майя Иннокентьевна - РДО.
Максимова Ольга Георгиевна - социальный педагог.
Чирикова Лена Николаевна - мед. работник
Тарабукин А.В. - учитель физической культуры.
Научно-методическое обеспечение деятельности центра осуществляется учебно-методическими кабинетами, органами управления образования.
Контроль за деятельностью центра, обеспечение взаимодействия с учреждениями и организациями здравоохранения, социального развития, физической культуры, представителями общественности по вопросам сохранения и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников осуществляется руководителем образовательного учреждения.
Здоровьесберегающие технологии
1.Реализация профилактических образовательных программ.
Программа по организации профилактической работы на 2005 - 2010 г.
Цель программы:
создание благоприятного микроклимата для учащихся.
достижения сотрудничества между всеми участниками учебно-воспитательного процесса.
психолого-педагогическая работа по предупреждению правонарушений. Коррекционная работа с детьми девиантного поведения.
психологическая служба в школе: диагностико-коррекционная работа.
Факторы попадания детей в "группу риска":
дисгармоничная семья;
соматические заболевания;
неблагополучные ситуации в отношениях со сверстниками;
нарушения в эмоциональной сфере (обидчивость, агрессивность, замкнутость, раздражительность и т.д.)
средовая адаптация;
просчеты школы в учебной деятельности (дезадаптация школьной деятельности).
2.Создание благоприятного режима двигательной активности обучающихся с учетом возраста и состояния здоровья.
Режим работы школы: шестидневная рабочая неделя.
Продолжительность учебного года в 1-х классах-30 недель, во 2 - 11 классах - 34 недели.
Начало уроков с 8ч.00 мин. Продолжительность урока - 45 минут; перемены между уроками: после 3-го урока горячее питание(45 мин.),а остальные по 10 минут. Все учащиеся, школя обеспечены, горячим питанием.
Перед началом занятий проводятся физкультминутки. Регулярно проводится витаминизация, вакцинация школьников. Начало факультативных занятий и кружков в 15ч.00 мин. Спортивные секции проводятся по специальному расписанию. В субботу уроки начинаются с 9ч.00 мин. Продолжительность перемен 10 и 5 минут.
3. Повышение эффективности системы оздоровительных мероприятий счет соблюдения в ОУ санитарно-гигиенических норм и правил.
Определение соответствия образовательной среды (материально-техническое обеспечение образовательного процесса), характеристика педагогического коллектива; организация образовательного процесса (социума возрастным, половым, индивидуальным особенностям обучающихся, воспитанников, по состоянию здоровья и своевременное выявление факторов риска для здоровья).
Здание главного учебного корпуса приспособленное, 1978 года Постройки.* Здание главного учебного корпуса приспособленное, 1990 года постройки. В 2003 году произведен капитальный ремонт. Имеется спортплощадка.
Спортзал при КСК наслега.
4. Работа кабинетов психологической разгрузки.
Социальная служба (социальный педагог)
Цели:
1. Оказание разносторонностей социально - педагогической поддержки семье.
2. Пропаганда здорового образа жизни.
3. Развитие социальных, жизненных сил личности, способности в адаптации в различных условиях жизни.
Задачи:
1. реанимация потребности людей в общении, в обогащении их опытом взаимной информацией в приобретении социального опыта, знаний, умений и навыков.
2. Защищать интересы детей, их семей во взаимоотношениях с различными организациями.
3. Организация воспитательной социально - педагогической деятельности в социуме, различный видах сотрудничества взрослых и детей.
Психологическая служба
Цель: Оказание психологической помощи детям, родителям, учителям.
Задачи:
Изучение учащихся 1 класса с целью лучшей адаптации к школе;
контроль переходных, переломных моментов в жизни школьников;
осуществлять диагностико - коррекционную работу с неуспевающими и недисциплинированными школьниками;
консультировать учащихся, учителей, родителей по психологическим проблемам обучения и воспитания;
вести плановую проф. ориентационную работу школьников и учителей.
1. Диагностика работа с детьми
Формы работы |
|
Сроки |
Ответственные |
1.Целенаправленная работа по
диагностике детей дошкольного возраста
поступающих в 1-й класс школы |
Изучение документов, беседы с
родителями, работа с детьми выявление степени
подготовленности детей |
Январь - май |
Зам. директора по УВР в
начальных классах, психолог, учителя начальных
классов |
2.Изучение детей и составление
социального паспорта школы |
Сбор материалов, выявление
первоочередных задач воспитания и обучения |
Август - ноябрь |
Классные руководители,
психолог, родители |
3. Наблюдение за адаптацией
школьников, классные руководители 1,5,10-х классов |
Индивидуальные беседы со
школьниками, их родителями, приобщение к
творческим делам класса, школы, запись в кружки,
секции; составление социального паспорта класс |
Сентябрь - октябрь |
|
2. Педагогическое просвещение классных руководителей, учителей-предметников, родителей.
1. Учебно-просветительная работа классных руководителей, учителей, родителей.
2. Семинары, родительский педобуч, лектории, психолого-педагогический консилиум.
3.Профилактическая работа со школьниками
1.Коррекционная работа с детьми "группа риска"
2.Тренинг психолога, организация свободного учебного времени, специальные формы поощрения и наказания, развитие интересов содействия индивидуальной работе, включение в КТД класса и школы, организация летнего отдыха.
3.Работа ведется в течение года.
4.Работа организуется следующими руководителями: школьный психолог, социальный педагог, классные руководители, администрация школы.
4.Подведение итогов
1.Подведение итогов профилактической работы всего педколлектива, рассмотрение предложений, рекомендации по данной проблеме.
2.Заседание МО классных руководителей, справка на педсовет.
3.Апрель-май месяц. Каждый учебный год.
4.Совет по профилактике.
5.Реализация индивидуально-ориентированных технологий и др.
|