ЦЕНТР "ЗДОРОВЬЕ"

ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ


1. Центр здоровья является структурным подразделением образовательного учреждения.
2. В своей деятельности Центр здоровья руководствуется международными актами в области защиты прав детей, законом РФ "Об образовании", другими законодательными и нормативными правовыми актами Министерства образования, настоящим положением и уставом образовательного учреждения.

ЦЕЛИ:

  • содействие администрации педагогическому коллективу образовательного учреждения в создании условий, гарантирующих охрану и укрепление физического, психического и социального здоровья обучающихся, воспитанников;
  • содействие всем участникам образовательного процесса в приобретении знаний, умений, навыков, необходимых для формирования устойчивой мотиваций на здоровье и здоровый образ жизни.

    ЗАДАЧИ:

  • формирование базы данных состояния здоровья, индивидуальных, психофизиологических особенностях и резервных возможностях организма обучающихся, воспитанников;
  • разработка и реализация индивидуальных и коллективных программ оздоровления обучающихся, воспитанников образовательных учреждений, исходя из особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, учитывая региональные условия;
  • разработка организационно-педагогических рекомендаций образовательного процесса на валеологической основе;
  • организация валеологической оценки образовательного процесса, условий обучения и воспитания;
  • разработка образовательных программ, направленных на Здоровьесберегающие технологии по сохранению здоровья обучающихся, воспитанников на обучение их здоровому образу жизни.

    Основные направления деятельности центра "Здоровье"

  • оздоровительная работа предполагающая: систему эффективных закаливающих процедур, комплекс психогигиенических и коррекционных мероприятий, организацию двигательной активности, которая реализуется в процессе преподавания уроков здоровья, уроков физической культуры, кружков, секций, классных часов, тематических вечеров в системе воспитательной работы, итогом, которой является переходящий кубок Здоровья (приложение №1 физкультурно-оздоровительный центр "Здоровье").
  • валеологическое образование, предполагающее обучение всех участников образовательного процесса методам самодиагностики, самооценки, самокоррекции, самоконтроля и саморазвития индивидуальных резервных возможностей организма; формирование ценностных установок и жизненных приоритетов на здоровье, здоровый образ жизни и самореализации личности на повышение своей профессиональной квалификации, которая реализуются в процессе преподавания уроков валеологии (по программам курса валеологии), уроков психологии;
  • комплексная диагностика, обеспечивающая исследование состояния здоровья обучающихся, учащихся Чапчылганской средней школы имени Филиппа Лобанова по специальным программам с целью динамического наблюдения за их развитием.

    Консультативная деятельность, предполагающая оказание консультативной помощи всем участникам образовательного процесса по вопросам сохранения здоровья, применение средств и способов его укрепления.

    Создание банка данных донозологической диагностики: Определение соответствия образовательной среды (материально-техническое обеспечение образовательного процесса, характеристика педагогического коллектива); организация образовательного процесса, социума возрастным, половым, индивидуальным особенностям обучающихся, воспитанников, состоянию их здоровья и своевременное выявление факторов риска для их здоровья и развития.

    Организация деятельности центра "Здоровье"

    Оздоровительные, реабилитационные, санитарно-гигиенические и профилактические мероприятия осуществляются в центре педагогами-валеологами, педагогами-психологами, медицинскими работниками, социальными педагогами, учителями и воспитателями.

  • Алексеева Наталья Романовна - психолог, валеолог, руководитель.
  • Прохорова Т.М. - зам. директора по воспитательной работе.
  • Сухомясова Майя Иннокентьевна - РДО.
  • Максимова Ольга Георгиевна - социальный педагог.
  • Чирикова Лена Николаевна - мед. работник
  • Тарабукин А.В. - учитель физической культуры.

    Научно-методическое обеспечение деятельности центра осуществляется учебно-методическими кабинетами, органами управления образования.

    Контроль за деятельностью центра, обеспечение взаимодействия с учреждениями и организациями здравоохранения, социального развития, физической культуры, представителями общественности по вопросам сохранения и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников осуществляется руководителем образовательного учреждения.

    Здоровьесберегающие технологии

    1.Реализация профилактических образовательных программ.

    Программа по организации профилактической работы на 2005 - 2010 г.
    Цель программы:

  • создание благоприятного микроклимата для учащихся.
  • достижения сотрудничества между всеми участниками учебно-воспитательного процесса.
  • психолого-педагогическая работа по предупреждению правонарушений. Коррекционная работа с детьми девиантного поведения.
  • психологическая служба в школе: диагностико-коррекционная работа.

    Факторы попадания детей в "группу риска":

  • дисгармоничная семья;
  • соматические заболевания;
  • неблагополучные ситуации в отношениях со сверстниками;
  • нарушения в эмоциональной сфере (обидчивость, агрессивность, замкнутость, раздражительность и т.д.)
  • средовая адаптация;
  • просчеты школы в учебной деятельности (дезадаптация школьной деятельности).

    2.Создание благоприятного режима двигательной активности обучающихся с учетом возраста и состояния здоровья.

    Режим работы школы: шестидневная рабочая неделя.
    Продолжительность учебного года в 1-х классах-30 недель, во 2 - 11 классах - 34 недели. Начало уроков с 8ч.00 мин. Продолжительность урока - 45 минут; перемены между уроками: после 3-го урока горячее питание(45 мин.),а остальные по 10 минут. Все учащиеся, школя обеспечены, горячим питанием. Перед началом занятий проводятся физкультминутки. Регулярно проводится витаминизация, вакцинация школьников. Начало факультативных занятий и кружков в 15ч.00 мин. Спортивные секции проводятся по специальному расписанию. В субботу уроки начинаются с 9ч.00 мин. Продолжительность перемен 10 и 5 минут.

    3. Повышение эффективности системы оздоровительных мероприятий счет соблюдения в ОУ санитарно-гигиенических норм и правил.

    Определение соответствия образовательной среды (материально-техническое обеспечение образовательного процесса), характеристика педагогического коллектива; организация образовательного процесса (социума возрастным, половым, индивидуальным особенностям обучающихся, воспитанников, по состоянию здоровья и своевременное выявление факторов риска для здоровья).

    Здание главного учебного корпуса приспособленное, 1978 года Постройки.* Здание главного учебного корпуса приспособленное, 1990 года постройки. В 2003 году произведен капитальный ремонт. Имеется спортплощадка.
    Спортзал при КСК наслега.

    4. Работа кабинетов психологической разгрузки.

    Социальная служба (социальный педагог)
    Цели:
    1. Оказание разносторонностей социально - педагогической поддержки семье.
    2. Пропаганда здорового образа жизни.
    3. Развитие социальных, жизненных сил личности, способности в адаптации в различных условиях жизни.
    Задачи:
    1. реанимация потребности людей в общении, в обогащении их опытом взаимной информацией в приобретении социального опыта, знаний, умений и навыков.
    2. Защищать интересы детей, их семей во взаимоотношениях с различными организациями.
    3. Организация воспитательной социально - педагогической деятельности в социуме, различный видах сотрудничества взрослых и детей.

    Психологическая служба

    Цель: Оказание психологической помощи детям, родителям, учителям.
    Задачи:
  • Изучение учащихся 1 класса с целью лучшей адаптации к школе;
  • контроль переходных, переломных моментов в жизни школьников;
  • осуществлять диагностико - коррекционную работу с неуспевающими и недисциплинированными школьниками;
  • консультировать учащихся, учителей, родителей по психологическим проблемам обучения и воспитания;
  • вести плановую проф. ориентационную работу школьников и учителей.

    1. Диагностика работа с детьми

    Формы работы   Сроки Ответственные
    1.Целенаправленная работа по диагностике детей дошкольного возраста поступающих в 1-й класс школы Изучение документов, беседы с родителями, работа с детьми выявление степени подготовленности детей Январь - май Зам. директора по УВР в начальных классах, психолог, учителя начальных классов
    2.Изучение детей и составление социального паспорта школы Сбор материалов, выявление первоочередных задач воспитания и обучения Август - ноябрь Классные руководители, психолог, родители
    3. Наблюдение за адаптацией школьников, классные руководители 1,5,10-х классов Индивидуальные беседы со школьниками, их родителями, приобщение к творческим делам класса, школы, запись в кружки, секции; составление социального паспорта класс Сентябрь - октябрь  

    2. Педагогическое просвещение классных руководителей, учителей-предметников, родителей.


    1. Учебно-просветительная работа классных руководителей, учителей, родителей.
    2. Семинары, родительский педобуч, лектории, психолого-педагогический консилиум.

    3.Профилактическая работа со школьниками

    1.Коррекционная работа с детьми "группа риска"
    2.Тренинг психолога, организация свободного учебного времени, специальные формы поощрения и наказания, развитие интересов содействия индивидуальной работе, включение в КТД класса и школы, организация летнего отдыха.
    3.Работа ведется в течение года.
    4.Работа организуется следующими руководителями: школьный психолог, социальный педагог, классные руководители, администрация школы.

    4.Подведение итогов

    1.Подведение итогов профилактической работы всего педколлектива, рассмотрение предложений, рекомендации по данной проблеме.
    2.Заседание МО классных руководителей, справка на педсовет.
    3.Апрель-май месяц. Каждый учебный год.
    4.Совет по профилактике.
    5.Реализация индивидуально-ориентированных технологий и др.




  • Сайт оптимизирован для разрешения 1024х768
    Просмотр в MS Internet Explorer v.6
    WEB-master: semenovee@mail.ru

    Используются технологии uCoz