1957 г. – открытие Чапчылганской начальной школы | |
Инновационные процессыТема: «Социальное партнерство – в социальном обществе»(Общественно-активная школа)
Модель ОАШ позволяет общеобразовательной школе стать общественно-активной без ущерба для ее основных функций в качестве муниципального образовательного учреждения. В основе модели ОАШ лежит как передовой западный опыт работы школ, ориентирующихся на нужды общины, так и сохранение традиций советской школы и обращение к истории российского образования в той ее части, когда активно создавались земские школы и работали попечительские советы. Общественно-активная школа – это школа, которая ставит своей целью не просто предоставление образовательных услуг ученикам, но и развитие сообщества, привлечение родителей и жителей к решению социальных проблем, стоящих перед школой, так и перед сообществом. Для того, чтобы все вышесказанное осуществить, необходимо перестроить систему деятельности образовательного учреждения определенным образом. Все процессы, которые проходят в рамках образовательного учреждения, мы разделяем на три направления: Демократизация, Добровольчество и Партнерство. В реализацию проекта включаются заинтересованные организации, люди, но за школой остается лидирующая роль. Школа дает своим выпускникам не только необходимый уровень академического образования, но и навыки гражданской активности и самореализации. Такая работа позволяет решить социальные проблемы сообщества, не дожидаясь правительственных решений, и снижает социальную напряженность. Взаимодействие представителей трех секторов создает основу для привлечения дополнительных финансовых и материально-технических ресурсов. Школа будет использовать разнообразные формы привлечения. Каждая из этих форм требует особой подготовки и знаний. Родительские взносы не будут являться главным источником пополнения внебюджетной доли финансирования школы. На первый план выйдут средства, привлеченные через участие в грантовых конкурсах, организацию специальных мероприятий, предоставление платных услуг населению. Существенную долю составят спонсорские средства. Сегодня необходимо обратить на себя внимание представителей бизнеса путем изменения подхода к работе с ними. Для этого будут составляться проекты, удовлетворяющие нужды не только школы, но и местного населения в частности, т.к. школа не стремится просто получать средства, а добьется их инвестирования. ОАШ обладает огромным ресурсом для активизации сообщества и способствует направлению энергии этого сообщества на позитивное отношение к собственным проблемам.
Расширение услуг на базе школы, как того требует модель ОАШ, стимулирует появление инновационных образовательных программ , помогает улучшить профессиональную форму педагога, соответствует запросам современного времени. В рамках модели ОАШ происходит переориентация образования на личность школьника, на формирование активной гражданской позиции , ответственности перед собой и перед обществом за принятые решения. В результате работы по модели общественно-активной ресурсы школы используются более эффективно в интересах всех людей, живущих вокруг. Оказание образовательных и муниципальных услуг становится более экономичным. Школа, превращаясь в Гражданский центр социума, все более получает реальную помощь и содействие от местного сообщества, коммерческих структур, власти. Нужно отметить, что наша школа сейчас особое внимание уделяет вопросамвзаимодействия с окружающим сообществом. В школьном возрасте формируется гражданское мировоззрение ребенка. Учащимся необходимо дать знания, которые в дальнейшем позволят им ориентироваться в демократичном обществе и делать правильный выбор. В целях гражданского воспитания в школах создается ученическое самоуправление. Однако, созданная в школе гражданская микросреда резко отличается от реальной действительности. Общественно-активная школа поможет учащимся применять теоретические знания на практике (его участие в мероприятиях, акциях, направленных на разрешение проблем села). Работа по установлению социального партнерства в социуме началась еще с 2003-2004 учебного года. В итоге, сегодня школа имеет следующие результаты: Партнеры:Схема проекта: Результаты и трудности проекта:Результаты:Получатели результатов проекта:Трудности проекта:Трудности партнерства:Цель проекта:Этапы реализации проекта:Задачи предстоящего этапа реализации проекта:
Модель общественно-активной школы![]() <<< ПОСМОТРЕТЬ ПОДПРОЕКТЫ >>> | |
<<< Назад на предыдущую страницу! | Вперёд на следующую страницу! >>> |
Сайт оптимизирован для разрешения 1024х768 Просмотр в MS Internet Explorer v.6 WEB-master: semenovee@mail.ru |