Инновационные процессы

Тема: «Социальное партнерство – в социальном обществе»

(Общественно-активная школа)

Основная идея проекта: Школа не может существовать отдельно от нужд и потребностей жителей окружающего ее сообщества, именно она может стать инициатором развития этого сообщества.

Модель ОАШ позволяет общеобразовательной школе стать общественно-активной без ущерба для ее основных функций в качестве муниципального образовательного учреждения. В основе модели ОАШ лежит как передовой западный опыт работы школ, ориентирующихся на нужды общины, так и сохранение традиций советской школы и обращение к истории российского образования в той ее части, когда активно создавались земские школы и работали попечительские советы.

Общественно-активная школа – это школа, которая ставит своей целью не просто предоставление образовательных услуг ученикам, но и развитие сообщества, привлечение родителей и жителей к решению социальных проблем, стоящих перед школой, так и перед сообществом.

Для того, чтобы все вышесказанное осуществить, необходимо перестроить систему деятельности образовательного учреждения определенным образом. Все процессы, которые проходят в рамках образовательного учреждения, мы разделяем на три направления: Демократизация, Добровольчество и Партнерство. В реализацию проекта включаются заинтересованные организации, люди, но за школой остается лидирующая роль. Школа дает своим выпускникам не только необходимый уровень академического образования, но и навыки гражданской активности и самореализации. Такая работа позволяет решить социальные проблемы сообщества, не дожидаясь правительственных решений, и снижает социальную напряженность.

Взаимодействие представителей трех секторов создает основу для привлечения дополнительных финансовых и материально-технических ресурсов. Школа будет использовать разнообразные формы привлечения. Каждая из этих форм требует особой подготовки и знаний. Родительские взносы не будут являться главным источником пополнения внебюджетной доли финансирования школы. На первый план выйдут средства, привлеченные через участие в грантовых конкурсах, организацию специальных мероприятий, предоставление платных услуг населению. Существенную долю составят спонсорские средства. Сегодня необходимо обратить на себя внимание представителей бизнеса путем изменения подхода к работе с ними. Для этого будут составляться проекты, удовлетворяющие нужды не только школы, но и местного населения в частности, т.к. школа не стремится просто получать средства, а добьется их инвестирования.

ОАШ обладает огромным ресурсом для активизации сообщества и способствует направлению энергии этого сообщества на позитивное отношение к собственным проблемам.

ОАШ поддерживает живой гражданский интерес к улучшению жизни вокруг не только маленьких граждан, привлекая их к добровольческим мероприятиям, но и их родителей, через работу общественных объединений. Не остаются в стороне и пожилые сограждане. Их реальное участие в работе школы (от управления до получения услуг) делает жизнь вокруг нее намного интересней и позволяет ученикам учиться на реальных примерах жизни, что положительно влияет на их социализацию. Для этого проводятся различные акции. К участию и организации подобных мероприятий привлекаются все желающие жители. Таким образом, понятия добровольчество, благотворительность, социальная активность становятся не просто частью внутришкольной жизни, но и жизнью вообще. Поэтому, можно сказать, что воспитательная система школы становится воспитательной системой всего окружающего школу сообщества.

Расширение услуг на базе школы, как того требует модель ОАШ, стимулирует появление инновационных образовательных программ , помогает улучшить профессиональную форму педагога, соответствует запросам современного времени.

В рамках модели ОАШ происходит переориентация образования на личность школьника, на формирование активной гражданской позиции , ответственности перед собой и перед обществом за принятые решения.

В результате работы по модели общественно-активной ресурсы школы используются более эффективно в интересах всех людей, живущих вокруг. Оказание образовательных и муниципальных услуг становится более экономичным. Школа, превращаясь в Гражданский центр социума, все более получает реальную помощь и содействие от местного сообщества, коммерческих структур, власти.

Нужно отметить, что наша школа сейчас особое внимание уделяет вопросамвзаимодействия с окружающим сообществом. В школьном возрасте формируется гражданское мировоззрение ребенка. Учащимся необходимо дать знания, которые в дальнейшем позволят им ориентироваться в демократичном обществе и делать правильный выбор. В целях гражданского воспитания в школах создается ученическое самоуправление. Однако, созданная в школе гражданская микросреда резко отличается от реальной действительности. Общественно-активная школа поможет учащимся применять теоретические знания на практике (его участие в мероприятиях, акциях, направленных на разрешение проблем села).

Работа по установлению социального партнерства в социуме началась еще с 2003-2004 учебного года. В итоге, сегодня школа имеет следующие результаты:

Партнеры:

  • Левин Д.С. – председатель СХПК МТС «Чапчылганский»
  • Емельянов И.Н. – директор ТЗЦ «Амма»
  • Карманов А.Д. – директор Амгинского филиала нефтебазы ОАО «Саханефтегазсбыт», депутат улусного собрания
  • Корякин А.И. – начальник ГУП ЖКХ Амгинского улуса
  • Бессонов Г.П. – индивидуальный предприниматель, владелец фотосалона «Кодак»
  • Ксенофонтов Н.А. – глава Муниципального образования «Чапчылганский наслег»
  • Депутаты наслежного Совета
  • Схема проекта:

    Результаты и трудности проекта:

    Результаты:

  • Создается модель ОАШ на базе школы в виде управляющего органа
  • Поддержка образования в наслеге со стороны предпринимателей, близлежащих предприятий и организаций
  • 2003-2004 уч.г. – составление Программы развития школы до 2007 года
  • 2004-2005 уч.г. – изучение теории, истории создания ОАШ в России, их опыт работы; определение роли и места в местном сообществе
  • декабрь 2004 г. – победа в номинации «Общественно-активная школа» в республиканском конкурсе «Социальное партнерство»
  • 2005-2006 уч.г. – создание модели ОАШ

    Получатели результатов проекта:

  • Руководство школы (директор, администраторы)
  • Учителя
  • Жители местного сообщества
  • Органы власти – наслежная администрация Чапчылганского наслега, наслежной Совет депутатов
  • Центр «Сотрудничество на местном уровне» - Совет ветеранов, молодежная общественная организация, детские общественные организации

    Трудности проекта:

  • Психологические – на уровне неприятия идеи ПС в сообществе как лишней структуры
  • Нехватка времени для общения партнеров модели ОАШ
  • Выжидаемая позиция со стороны участников проекта, желая видеть примеры успешных результатов

    Трудности партнерства:

  • Неполное осознание роли и места ОАШ в организации сотрудничества
  • Реальные финансовые затруднения организаций и предприятий – членов ПС

    Цель проекта:

  • Способствовать гражданскому воспитанию детей и молодежи, росту;
  • гражданской активности на уровне местных сообществ путем развития движения общественно-активных школ и создания устойчивой системы их сетевого взаимодействия.

    Этапы реализации проекта:

  • 2005-2006 уч.г. – составление проекта, его защита
  • с 2006-2007 по 2007-2008 уч.г.– реализация проекта
  • 2007-2008 уч.г. – подведение первых итогов в форме конференции

    Задачи предстоящего этапа реализации проекта:

    • Разработка и внедрение модели социального партнерства в местном сообществе
    • Установление тесного контакта с партнерами:
          • формирование попечительских советов (ПС), благотворительных фондов;
          • общение членов ПС и актива благотворительных фондов;
          • совместная разработка проектов благотворительной деятельности;
    • Вступление в связь с международной Ассоциацией ОАШ;
    • Обучение педагогов, руководителей школы, предприятий на курсах по социальному партнерству;
    • Организация и проведение акций, конкурсов, проектов
    • Анализ и популяризация проекта

    Модель общественно-активной школы

    Общественно-активная школа=Партнерство+Добровольчество+Демократизация



    <<< ПОСМОТРЕТЬ ПОДПРОЕКТЫ >>>



  • Сайт оптимизирован для разрешения 1024х768
    Просмотр в MS Internet Explorer v.6
    WEB-master: semenovee@mail.ru

    Используются технологии uCoz