П о д п р о е к т ы

4. Образовательная область «Технология» Чапчылганской средней общеобразовательной школы им. Филиппа Лобанова (подпроект)

Авторы: Михайлов М.В., Ксенофонтова А.П., Устинов И.А.

Краткое расписание подпроекта

Методическое объединение «Технология» ведет поисковую деятельность при создании нового педагогического опыта. При внедрении проектном методе обучении в трудовом воспитании, разрабатывается и осваивается собственного опыта каждого учителя по профилям, конкретно:

  • Художественная обработка древесины;
  • Художественная обработка металла;
  • Художественная обработка ткани.

    Каждый учитель предполагает какую – то долю «собственно эксперимента», создает нового педагогического опыта. Деятельность учителя должна идти по доминатному признаку: чем больше в ней нового, тем она ближе к собственно экспериментальной работе.

    Объектом и предметом исследования в учебно – воспитательном процессе является:
    Мальчики с 5 по 9 классов – технический труд;
    Девочки с 5 по 9 классов – обслуживающий труд для дополнительного образования;
    Мальчики с 5 по 9 классов – техническое творчество;
    Девочки с 5 по 9 классов – ручная вышивка бисероплетение.

    План совместной деятельности
    В методическое объединение «Технология» входят:

  • учитель технического труда;
  • учитель обслуживающего труда;
  • педагог дополнительного образования;
  • учитель рисования;
  • учитель черчения

    В перспективе:

  • учитель автодела.

    Каждый учитель разрабатывает новый вариант по технологии «Проектный метод обучения». Во время эксперимента определяется такие цели:
    а) – Основы технической подготовки по обновлению учебных программ;
    б) – Основы технической подготовки в условиях перехода на предпрофильное и профильное образование;

    Решаемые задачи:
    а) Приобщение учащихся к широкому профилю рабочих профессий по технологическому обучению;
    б) Обновление учебных программ при переходе на профильное обучение;

    Для совместной деятельности по технологии сформированы три учебных мастерских:
    а) учебная мастерская по обработке древесины;
    б) учебная мастерская по обработке металла;
    в) учебный кабинет по обслуживающему труду.

    Схема под проекта «Технология»



    Т – технический труд; О – обслуживающий труд; Т Т – техническое творчество; Б – бисероплетение.

    Результаты и трудности под проекта «Технология»
    Разработка и выбор по технологии «проектный метод обучения» имеет эффективный характер в учебно – техническом процессе. Углубленное изучение дерева в учебной мастерской по обработке древесины раскрывает ватные типы нововведений: виды профессий , это столяр, мебельщик, станочник, плотник, резчик по дереву и т.п. Углубленное изучение металла в учебной мастерской по обработке металла раскрывает важные типы нововведений: виды профессий, это токарь, фрезеровщик, слесарь, кузнец, сварщик, рихтовщик и т.п.

    Целенаправленное изучение в учебном кабинете по обслуживающему труду раскрывает важные типы нововведений: виды профессий это кулинар, швея по разным категориям, дизайнер, художник – прикладник и т.п.

    Трудности заключаются при выборе путей обновления учебного процесса:

  • Развитие своего собственного опыта;
  • Заимствование кем-то созданного опыта;
  • Освоение научных разработок;
  • Путь проб и ошибок;
  • Эксперимент (поисковая работа);
    Четко и строго развести все названные понятия невозможно.

    Дополнительная информация.


    5. Подпроект «Центр летнего труда и отдыха «Надежда»

    Авторы: Захарова Е.П., Гаврильева М.Н.

    ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ ПОДПРОЕКТА
    Партнеры:

  • Администрация МО «Чапчылганский наслег»
  • СХПК МТС «Чапчылган»
  • СПК ТЗЦ «Амма»
  • Сахамебель
  • Школьный родком

    Время реализации подпроекта : февраль 2006-сентябрь 2008
    Финансирование подпроекта: Бюджет Амгинского МУО, бюджет администрации МО «Чапчылганский наслег», Центр труда и занятости, фонд социального страхования

    Цель подпроекта:
    Формирование общественно-активной, социально-адаптированной личности путем развития социального партнерства образовательного учреждения с органами местного управления, с общественностью

    Задачи подпроекта:

  • приобщение школьников к научно-исследовательской деятельности на основе летних экспедиций;
  • обеспечение участия школьников в производительном труде на пришкольном участке, в лагере труда и отдыха;
  • физическое развитие подростков, укрепление их здоровья.

    Краткое описание подпроекта:
    Подпроект основывается на практике работы туристического лагеря (с2000г.) при турклубе «Алые паруса» (с 1995г.), летнего трудового лагеря «Ветерок» при пришкольном участке. Но каждый год возникают проблемы с финансированием. А подпроект должен обеспечивать постоянное финансирование летнего труда и отдыха школьников по трем направлениям:

  • научно-исследовательская деятельность: создание летней научно-исследовательской экспедиции по изучению истории и экологии Амгинского улуса;
  • трудовая деятельность: пришкольный участок должен работать в три сезона с постоянным руководителем и поваром;
  • оздоровительная деятельность: летний отдых детей в турлагере «Алые паруса» ( 2000-«Соттой», 2001- ЛТО в Бетюне, 2002-туристы один сезон работали на пришкольном участке, 2003-стационарный лагерь на горе Короленко, 2004-один сезон-стационарный лагерь на горе Короленко, второй сезон-сплав на байдарках с Чакыра до Амги, 2005-сплав на самодельном плоту сОннеса до Амги).

    На основе развития социального партнерства предполагается создание ЛТО на базе СХПК МТС «Чапчылган», семейного лагеря и волонтерского движения при администрации местного самоуправления.

    Планы совместной деятельности:

  • летнюю научно-исследовательскую экспедицию организовать в форме сплава по реке Амге с Лягинцев до Покровки, вести краеведческую и экологическую работу и результат оформить в виде докладов на НПК «Шаг в будущее»,
  • расширить территорию пришкольного участка, увеличить площадь посадки сельскохозяйственных культур, начать выращивание многолетних декоративных растений для озеленения территории школы и лекарственных растений для школьного фитобара,
  • продолжить деятельность школьного турлагеря «Алые паруса»,
  • начать социальное партнерство с органами местного самоуправления и предприятиями.

    2.Схема подпроекта

    ЦЕНТР ЛЕТНЕГО ТРУДА И ОТДЫХА ШКОЛЬНИКОВ «НАДЕЖДА»
    Научно-исследовательская Экспедиция «Эрудит»
    ЛТО «Ветерок»
    ЛТО «Волонтер»с партнерами
    ЛТО на базе МТС
    Турлагерь «Алые паруса»

    3.Трудности подпроекта

  • нет практики социального партнерства,
  • нет финансирования,
  • пассивность населения.

    4.Дополнительная информация

  • Можно организовать семейный лагерь при фермерском хозяйстве Гардашова А.О.

    5. Ожидаемые результаты.

  • 70%-ый охват учащихся нашей школы,
  • не спонтанное, а планируемое участие в НПК «Шаг в будущее»,
  • увеличение площади пришкольного участка, посадка многолетних декоративных и лекарственных растений,
  • дальнейшее вовлечение детей в туризм,
  • формирование общественно-активной, социально-адаптированной личности.




  • Сайт оптимизирован для разрешения 1024х768
    Просмотр в MS Internet Explorer v.6
    WEB-master: semenovee@mail.ru

    Используются технологии uCoz