П о д п р о е к т ы
4. Образовательная область «Технология» Чапчылганской средней общеобразовательной школы им. Филиппа Лобанова (подпроект)
Авторы: Михайлов М.В., Ксенофонтова А.П., Устинов И.А.
Краткое расписание подпроекта
Методическое объединение «Технология» ведет поисковую деятельность при создании нового педагогического опыта. При внедрении проектном методе обучении в трудовом воспитании, разрабатывается и осваивается собственного опыта каждого учителя по профилям, конкретно:
Художественная обработка древесины;
Художественная обработка металла;
Художественная обработка ткани.
Каждый учитель предполагает какую – то долю «собственно эксперимента», создает нового педагогического опыта. Деятельность учителя должна идти по доминатному признаку: чем больше в ней нового, тем она ближе к собственно экспериментальной работе.
Объектом и предметом исследования в учебно – воспитательном процессе является:
Мальчики с 5 по 9 классов – технический труд;
Девочки с 5 по 9 классов – обслуживающий труд для дополнительного образования;
Мальчики с 5 по 9 классов – техническое творчество;
Девочки с 5 по 9 классов – ручная вышивка бисероплетение.
План совместной деятельности
В методическое объединение «Технология» входят:
учитель технического труда;
учитель обслуживающего труда;
педагог дополнительного образования;
учитель рисования;
учитель черчения
В перспективе:
учитель автодела.
Каждый учитель разрабатывает новый вариант по технологии «Проектный метод обучения». Во время эксперимента определяется такие цели:
а) – Основы технической подготовки по обновлению учебных программ;
б) – Основы технической подготовки в условиях перехода на предпрофильное и профильное образование;
Решаемые задачи:
а) Приобщение учащихся к широкому профилю рабочих профессий по технологическому обучению;
б) Обновление учебных программ при переходе на профильное обучение;
Для совместной деятельности по технологии сформированы три учебных мастерских:
а) учебная мастерская по обработке древесины;
б) учебная мастерская по обработке металла;
в) учебный кабинет по обслуживающему труду.
Схема под проекта «Технология»

Т – технический труд;
О – обслуживающий труд;
Т Т – техническое творчество;
Б – бисероплетение.
Результаты и трудности под проекта «Технология»
Разработка и выбор по технологии «проектный метод обучения» имеет эффективный характер в учебно – техническом процессе. Углубленное изучение дерева в учебной мастерской по обработке древесины раскрывает ватные типы нововведений: виды профессий , это столяр, мебельщик, станочник, плотник, резчик по дереву и т.п.
Углубленное изучение металла в учебной мастерской по обработке металла раскрывает важные типы нововведений: виды профессий, это токарь, фрезеровщик, слесарь, кузнец, сварщик, рихтовщик и т.п.
Целенаправленное изучение в учебном кабинете по обслуживающему труду раскрывает важные типы нововведений: виды профессий это кулинар, швея по разным категориям, дизайнер, художник – прикладник и т.п.
Трудности заключаются при выборе путей обновления учебного процесса:
Развитие своего собственного опыта;
Заимствование кем-то созданного опыта;
Освоение научных разработок;
Путь проб и ошибок;
Эксперимент (поисковая работа);
Четко и строго развести все названные понятия невозможно.
Дополнительная информация.
5. Подпроект «Центр летнего труда и отдыха «Надежда»
Авторы: Захарова Е.П., Гаврильева М.Н.
ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ ПОДПРОЕКТА
Партнеры:
Администрация МО «Чапчылганский наслег»
СХПК МТС «Чапчылган»
СПК ТЗЦ «Амма»
Сахамебель
Школьный родком
Время реализации подпроекта : февраль 2006-сентябрь 2008
Финансирование подпроекта:
Бюджет Амгинского МУО, бюджет администрации МО «Чапчылганский наслег», Центр труда и занятости, фонд социального страхования
Цель подпроекта:
Формирование общественно-активной, социально-адаптированной личности путем развития социального партнерства образовательного учреждения с органами местного управления, с общественностью
Задачи подпроекта:
приобщение школьников к научно-исследовательской деятельности на основе летних экспедиций;
обеспечение участия школьников в производительном труде на пришкольном участке, в лагере труда и отдыха;
физическое развитие подростков, укрепление их здоровья.
Краткое описание подпроекта:
Подпроект основывается на практике работы туристического лагеря (с2000г.) при турклубе «Алые паруса» (с 1995г.), летнего трудового лагеря «Ветерок» при пришкольном участке. Но каждый год возникают проблемы с финансированием. А подпроект должен обеспечивать постоянное финансирование летнего труда и отдыха школьников по трем направлениям:
научно-исследовательская деятельность: создание летней научно-исследовательской экспедиции по изучению истории и экологии Амгинского улуса;
трудовая деятельность: пришкольный участок должен работать в три сезона с постоянным руководителем и поваром;
оздоровительная деятельность: летний отдых детей в турлагере «Алые паруса» ( 2000-«Соттой», 2001- ЛТО в Бетюне, 2002-туристы один сезон работали на пришкольном участке, 2003-стационарный лагерь на горе Короленко, 2004-один сезон-стационарный лагерь на горе Короленко, второй сезон-сплав на байдарках с Чакыра до Амги, 2005-сплав на самодельном плоту сОннеса до Амги).
На основе развития социального партнерства предполагается создание ЛТО на базе СХПК МТС «Чапчылган», семейного лагеря и волонтерского движения при администрации местного самоуправления.
Планы совместной деятельности:
летнюю научно-исследовательскую экспедицию организовать в форме сплава по реке Амге с Лягинцев до Покровки, вести краеведческую и экологическую работу и результат оформить в виде докладов на НПК «Шаг в будущее»,
расширить территорию пришкольного участка, увеличить площадь посадки сельскохозяйственных культур, начать выращивание многолетних декоративных растений для озеленения территории школы и лекарственных растений для школьного фитобара,
продолжить деятельность школьного турлагеря «Алые паруса»,
начать социальное партнерство с органами местного самоуправления и предприятиями.
2.Схема подпроекта
ЦЕНТР ЛЕТНЕГО ТРУДА И ОТДЫХА ШКОЛЬНИКОВ «НАДЕЖДА»
Научно-исследовательская Экспедиция «Эрудит»
ЛТО «Ветерок»
ЛТО «Волонтер»с партнерами
ЛТО на базе МТС
Турлагерь «Алые паруса»
3.Трудности подпроекта
нет практики социального партнерства,
нет финансирования,
пассивность населения.
4.Дополнительная информация
Можно организовать семейный лагерь при фермерском хозяйстве Гардашова А.О.
5. Ожидаемые результаты.
70%-ый охват учащихся нашей школы,
не спонтанное, а планируемое участие в НПК «Шаг в будущее»,
увеличение площади пришкольного участка, посадка многолетних декоративных и лекарственных растений,
дальнейшее вовлечение детей в туризм,
формирование общественно-активной, социально-адаптированной личности.
|