1957 г. – открытие Чапчылганской начальной школы | |||||||||||||||||
Воспитательная система
|
Направления содержания | Формы и методы воспитательной работы |
1. Интеллектуальное | 1. Интеллектуальная игра «Брей – ринг» (октябрь - декабрь)
2. Внутришкольные предметные олимпиады (ноябрь – декабрь) 3. Ежегодная научно-пратическая конференция «Шаг в будущее» (апрель) 4. Каникулярная школа творчества (январь) 5. Создание газеты |
2. Эстетическое | 1. Организация работы факультета «Искусство и интеллект»
2. Литературный салон, литературная гостиная (1 раз в два месяца) 3. Школьный театральный сезон (декабрь) 4. Конкурс «Красота спасет мир» (март) 5. «Если бы парни всей Земли» - военно-патриотический месячник (февраль) 6. «Масленица» (апрель) 7. Школьный ысыах |
3. Здоровый образ жизни | 1. Дни здоровья (1 раз в четверть)
2. Кружки «Шашки, шахматы» 3. Спортивная игра «Веселые старты» между учащимися и родителями (ноябрь) 4. Спортивные игры: баскетбол и волейбол (декабрь) 5. Олимпиады по настольным видам спорта среди учащихся начальных классов (январь) 6. Соревнования по национальным видам спорта (январь) 7. Соревнования по пулевой стрельбе (февраль) 8. Спортивное соревнование между папами и их детьми (февраль) 9. «Лыжня зовет» (апрель) 10. Соревнования по пулевой стрельбе ко дню рождения Ф. Лобанова (апрель) 11. «Моя спортивная семья» (апрель) 12. Весенний кросс 13. Большие школьные спортивные игры 14. Цикл лекций и бесед о здоровом образе жизни (библиотека, мед. пункт) 15. Беседа «Борьба со СПИДом» (декабрь) 16. Акция «Мы против наркотиков» |
4. Эколого-трудовое | 1. Обслуживание «Зон забот» (Тимуровская работа)
2. Акция «Экологическая тропа» (субботники, уборка лесного массива) 3. Организация деятельности летнего трудового лагеря |
5. Связь с наслегом | 1. Встреча с людьми разных профессий 2. |
6. Краеведческое | 1. Создание школьного музея |
7. Школа моя любимая | 1. Подготовка к празднованию юбилея школы 2. Работа вожатских групп |
Вся внеурочная деятельность учащихся и педагогов школы организована таким образом, что коллективные творческие дела (КТД) объединены в воспитательные модули. В центре такого модуля яркое традиционное общее дело. Это позволяет создать в школе периоды повышенной творческой активности; задать четкий ритм жизни школьного коллектива, избежать стихийности, непредсказуемости, прогнозировать и отслеживать степень воспитательного воздействия; организовать совместную работу классных руководителей; привлечь родителей; сформировать коллективные ценности. Такие воспитательные модули становятся яркими эмоциональными событиями, надолго оставляют след в душах ребят.
Воспитательные модули
Октябрь - "Интеллектуальная игра"
Ноябрь - "Олимпиады"
Декабрь - "Школьный театральный сезон"
Январь - "Школа творчества"
Февраль - "Защитникам Отечества посвящается"
Март - "Красота спасет мир"
Апрель - "Лыжня завет"
Май - "Школьные Олимпийские игры"
Всем известно, что традиции - это то, чем сильна любая школа, то, что делает ее неповторимой, особенной родной для детей и педагогов. Одно из традиционных школьных дел, как правило, становится центральным делом воспитательного модуля.
Традиционные дела школы:
Сентябрь - "Осенний бал"
Октябрь - "Лучшей мамы не найти"
Ноябрь - "Веселые старты"
Декабрь - "Новогодняя елка"
Март - "Масленица"
Апрель - Соревнования по пулевой стрельбе ко дню рождения Ф. Лобанова
Май - Школьный ысыах
1. ДО объединяет восемь классов:
2. Каждый класс управляется советом ДО:
Советник по образованию предназначен для развития познавательных интересов учащихся, творческого подхода и активной позиции в образовательном процессе, для поиска новых образовательных форм во внеурочной деятельности. Функции:
Советник по спорту и ЗОЖ предназначен для формирования у учащихся ЗОЖ, приобщения к спорту и физической культуре, воспитания уважения к себе, своему здоровью и здоровью окружающих. Функции:
Советник по творчеству предназначен для формирования и развития творческих способностей учащихся, выявление интересов, способностей и наклонностей учеников. Функции:
Советник по экологии и труду предназначен для формирования и развития трудовых навыков, ответственности за полученный результат, качество труда, за окружающий мир (класс, школу, двор, улицу, село), становления личности как активного защитника и преобразователя окружающей среды, природы, общества. Функции: