Воспитательная система
Детской организации "Данко"


Цель - формирование социально активной личности, сочетающей в себе высокие нравственные качества, деловитость, творческую индивидуальность, гуманистическое отношение к миру.


Задачи:
1. Содействие формированию сознательного отношения ребенка к своему здоровью, как естественной основе умственного, физического, трудового и нравственного развития.
2. Содействие учащимся в освоении ценностей общества, в котором они живут, и способов самоопределения в них. 3. Предоставление личности широких возможностей для выбора индивидуальной траектории развития и способов самореализации.
4. Организация воспитательного пространства для развития учащимися своих способностей и склонностей.

Направления содержание


1. Интеллектуальное. Принцип деятельности: Я учусь - значит, я учу сам себя. Это - моя обязанность.
2. Эстетическое. Я - человек, потому стремлюсь к прекрасному.
3. Здоровый образ жизни. Спорт. Я - часть природы, потому слежу за своим здоровьем. Я люблю жизнь, и она отвечает мне тем же.
4. Эколого-трудовое. Я и природа - единое мироздание. Тимуровская работа спорится у меня в руках.
5. Связь с наслегом. Я учусь общаться и взаимодействовать с другими, с уважением отношусь к достоинству, обычаям и традициям своего народа.
6. Краеведческое. У моего народа свой быт. Культура, традиции. Знать их - моя обязанность.
7. Школа моя любимая. Я учусь в Чапчылганской средней общеобразовательной школе и должен знать историю своей школы.

Направления содержания Формы и методы воспитательной работы
1. Интеллектуальное 1. Интеллектуальная игра «Брей – ринг» (октябрь - декабрь)
2. Внутришкольные предметные олимпиады (ноябрь – декабрь)
3. Ежегодная научно-пратическая конференция «Шаг в будущее» (апрель)
4. Каникулярная школа творчества (январь)
5. Создание газеты
2. Эстетическое 1. Организация работы факультета «Искусство и интеллект»
2. Литературный салон, литературная гостиная (1 раз в два месяца)
3. Школьный театральный сезон (декабрь)
4. Конкурс «Красота спасет мир» (март)
5. «Если бы парни всей Земли» - военно-патриотический месячник (февраль)
6. «Масленица» (апрель)
7. Школьный ысыах
3. Здоровый образ жизни 1. Дни здоровья (1 раз в четверть)
2. Кружки «Шашки, шахматы»
3. Спортивная игра «Веселые старты» между учащимися и родителями (ноябрь)
4. Спортивные игры: баскетбол и волейбол (декабрь)
5. Олимпиады по настольным видам спорта среди учащихся начальных классов (январь)
6. Соревнования по национальным видам спорта (январь)
7. Соревнования по пулевой стрельбе (февраль)
8. Спортивное соревнование между папами и их детьми (февраль)
9. «Лыжня зовет» (апрель)
10. Соревнования по пулевой стрельбе ко дню рождения Ф. Лобанова (апрель)
11. «Моя спортивная семья» (апрель)
12. Весенний кросс
13. Большие школьные спортивные игры
14. Цикл лекций и бесед о здоровом образе жизни (библиотека, мед. пункт)
15. Беседа «Борьба со СПИДом» (декабрь)
16. Акция «Мы против наркотиков»
4. Эколого-трудовое 1. Обслуживание «Зон забот» (Тимуровская работа)
2. Акция «Экологическая тропа» (субботники, уборка лесного массива)
3. Организация деятельности летнего трудового лагеря
5. Связь с наслегом 1. Встреча с людьми разных профессий
2.
6. Краеведческое 1. Создание школьного музея
7. Школа моя любимая 1. Подготовка к празднованию юбилея школы
2. Работа вожатских групп

Вся внеурочная деятельность учащихся и педагогов школы организована таким образом, что коллективные творческие дела (КТД) объединены в воспитательные модули. В центре такого модуля яркое традиционное общее дело. Это позволяет создать в школе периоды повышенной творческой активности; задать четкий ритм жизни школьного коллектива, избежать стихийности, непредсказуемости, прогнозировать и отслеживать степень воспитательного воздействия; организовать совместную работу классных руководителей; привлечь родителей; сформировать коллективные ценности. Такие воспитательные модули становятся яркими эмоциональными событиями, надолго оставляют след в душах ребят.

Воспитательные модули
Октябрь - "Интеллектуальная игра"
Ноябрь - "Олимпиады"
Декабрь - "Школьный театральный сезон"
Январь - "Школа творчества"
Февраль - "Защитникам Отечества посвящается"
Март - "Красота спасет мир"
Апрель - "Лыжня завет"
Май - "Школьные Олимпийские игры"

Всем известно, что традиции - это то, чем сильна любая школа, то, что делает ее неповторимой, особенной родной для детей и педагогов. Одно из традиционных школьных дел, как правило, становится центральным делом воспитательного модуля.

Традиционные дела школы:
Сентябрь - "Осенний бал"
Октябрь - "Лучшей мамы не найти"
Ноябрь - "Веселые старты"
Декабрь - "Новогодняя елка"
Март - "Масленица"
Апрель - Соревнования по пулевой стрельбе ко дню рождения Ф. Лобанова
Май - Школьный ысыах

ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕТСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

I. Общие положения

1. ДО объединяет восемь классов:

  • 5 класс - "Солнышко", девиз: "Один за всех и все за одного", вожатые 1 класса;
  • 6 класс - "Радуга", девиз: "Учись, твори, трудись и не сдавайся!", вожатые 2 класса;
  • 7 класс - "Орел", девиз: "Успех - это привычка, успех - это смех", вожатые 3 класса;
  • 8 класс - "Аринтэк", девиз: "Когда мы едины, мы непобедимы!", вожатые 4 класса. Каждый класс имеет свой флаг, герб, кодекс законов.

    2. Каждый класс управляется советом ДО:

  • Председателем,
  • Советником по образованию,
  • Советником по спорту и ЗОЖ,
  • Советником по творчеству,
  • Советником по экологии и труду, 3. Каждый совет курируется педагогом школы.

    II. Содержание работы

    Советник по образованию предназначен для развития познавательных интересов учащихся, творческого подхода и активной позиции в образовательном процессе, для поиска новых образовательных форм во внеурочной деятельности. Функции:

  • Организует работу в клубе "Отличник" для помощи в учебе;
  • Планирует и проводит познавательные дела;
  • Помогает педагогам в подготовке и проведении предметных олимпиад, интеллектуальной игры "Брей - ринг";
  • Ведет учет и разрабатывает систему поощрения лучших учеников.

    Советник по спорту и ЗОЖ предназначен для формирования у учащихся ЗОЖ, приобщения к спорту и физической культуре, воспитания уважения к себе, своему здоровью и здоровью окружающих. Функции:

  • Организует и проводит совместно с педагогом спортивные праздники и мероприятия;
  • Организует мероприятия по ЗОЖ;
  • Ведет учет и пропаганду спортивных достижений учащихся.

    Советник по творчеству предназначен для формирования и развития творческих способностей учащихся, выявление интересов, способностей и наклонностей учеников. Функции:

  • Планирует, организует и проводит КТД;
  • Организует на всех ступенях творческую деятельность в сфере нравственного, духовного и гражданского воспитания;
  • Ведет учет и разрабатывает систему поощрений творческих достижений учащихся.

    Советник по экологии и труду предназначен для формирования и развития трудовых навыков, ответственности за полученный результат, качество труда, за окружающий мир (класс, школу, двор, улицу, село), становления личности как активного защитника и преобразователя окружающей среды, природы, общества. Функции:

  • Планирует и организует работу по сохранению и преобразованию школы и школьной территории;
  • Организует работу на пришкольном участке;
  • Организует дежурство в школе;
  • Ведет учет и разрабатывает систему поощрений учащихся. Редакция газеты состоит из главного редактора и журналистов.


    Участники сплава по Амге (2006)



  • Сайт оптимизирован для разрешения 1024х768
    Просмотр в MS Internet Explorer v.6
    WEB-master: semenovee@mail.ru

    Используются технологии uCoz